Форумы » Форум для внеигровых тем » "Джакартский инцидент":
Cообщение
#405  Chupik
1
+29
16 Апр 2010
"Джакартский инцидент": почему авиация стала учитывать вулканическую деятельность

Меры безопасности, предпринятые в Европе, вполне объяснимы. Описан по крайней мере один случай, когда извержение вулкана едва не привело к катастрофе. Речь идет о так называемом "Джакартском инциденте" 24 июля 1982 года.

Самолет Boeing-747-236B, принадлежавший British Airways, над Индийским океаном, неподалеку от острова Ява, на высоте 37000 футов ночью влетел в столб вулканического пепла, выброшенный вулканом Галунггунг.

В салоне появился дым, пассажиры и пилоты заметили вокруг самолета загадочное свечение.

В какой-то момент заглох двигатель номер четыре, и в нем произошел срыв пламени. Второй пилот и бортинженер немедленно начали выполнять процедуру выключения двигателя, отключая подачу топлива и включая огнетушители, в то время как командир добавил поправку руля, чтобы справиться с нечетной тягой. Пассажиры также заметили длинное желтое сияние, исходившее от оставшихся двигателей. Меньше чем через минуту после отключения двигателя номер четыре произошел срыв пламени в двигателе номер два, и он заглох. До того, как команда успела начать процедуру выключения двигателя, почти одновременно произошел срыв пламени и в оставшихся двигателях, номер один и номер три, а ветровое стекло потеряло прозрачность.

Капитан сделал следующее объявление: "Дамы и господа, с вами говорит капитан. У нас на борту возникла небольшая проблема. Выключились все 4 двигателя. Мы делаем все возможное для контроля за ситуацией. Надеюсь, это событие не будет вас тревожить".

Самолет был развернут на Джакарту, с расчетом на то, что хотя бы один двигатель удастся запустить для того, чтобы посадить его там. Лайнер, который назывался City of Edinburgh, планировал 15 километров, теряя в высоте. Командир высчитал, что с высоты около 11280 метров (37000 футов) Boeing сможет пропланировать 23 минуты и покрыть 261 километр.

Однако когда самолет вышел из облака пепла, на высоте в 12 тысяч футов удалось завести один двигатель, а следом за ним и три остальных (хотя один позже снова заглох), и самолет смог успешно приземлиться в Джакарте.

При осмотре лайнера обнаружилось, что поверхность корпуса была исцарапана и потерта. В двигателях было найдено большое количество спекшейся корки неизвестного вещества, которая, как выяснилось, и вызвала их отказ. Когда самолет снизился и вышел из пепельного облака, многочисленные попытки экипажа запустить двигатели привели к тому, что хрупкая корка застывшего пепла частично была выброшена наружу, что и позволило двигателям запуститься вновь.

Именно после этого инцидента в правила метеорологического обеспечения полетов были внесены изменения, требующие учитывать активную вулканическую деятельность.


http://www.newsru.com/world/15apr2010/ashes.html
2
+11
16 Апр 2010
ага весь вечер в новостях... надо делать самолёты в броне с большим ковшом от трактора впереди и защиту двигателям заодно... пойду патентовать идею...
#168  Vinc
3
0
16 Апр 2010
Капитан сделал следующее объявление: "Дамы и господа, с вами говорит
капитан. У нас на борту возникла небольшая проблема. Выключились все 4
двигателя. Мы делаем все возможное для контроля за ситуацией. Надеюсь, это
событие не будет вас тревожить".

Часть пассижиров видимо после этого выкинула коричневую одеждку после посадки... :))