|
Дата создания: |
23-01-2010 |
|
|
|
|
|
|
die KRUPPS
(Информация)
|
Die Krupps - немецкая электро-панк и индастриал-рок группа, основанная в 1980 году Юргеном Энглером и Бернардом Малакой в Дюссельдорфе. Команда образовалась после развала панковской банды "Male", существовавшую с 1976 по 1980 год и возглавляемую гитаристом и певцом Юргеном Энглером. Сменив панк на электронные ритмы, Юрген дал новому проекту название "Die Krupps" в честь гиганта тяжелой немецкой индустрии.
Название группы следует читать по-немецки. Оно ссылается на известную германскую промышленную династию Крупп, владельцев сталелитейного и военного производства. Группа имеет активную анти-фашистскую позицию и, вероятно, такое название было выбрано, чтобы подчеркнуть роль семьи Крупп (в частности Альфреда Круппа) в вооружении Третьего рейха во время Второй мировой войны.
На разных стадиях своей творческой эволюции Die Krupps неоднократно меняли качественный и количественный состав, но сохраняли основной костяк, включавший Юргена Энглера (Jurgen Engler) и Ральфа Дорпера (Ralf Dоrper). На Энглере лежала ответственность за клавиши, синтезаторы, гитару и вокальные партии. Он же ораторствовал от лица группы перед лицом различных СМИ. До того как стать одной второй Die Krupps, которые появились в 1981 году в Дюссельдорфе, он набирался опыта в панковской команде Male, которую собрал еще в 1976 году. Ральф Дорпер присоединился к Энглеру сразу же в 1981-м, но оставлял за собой некоторую свободу действий, успевая параллельно заниматься другими проектами.
В 1981 году на маленьком инди-лейбле Zickzack Die Krupps выпустили дебютный альбом "Stahlwerksymphony", спродюсированный самой группой совместно с Питером Хейном (Peter Hein). К Энглеру и Дорперу в период студийных сессий присоединились басист Бернард Малака (Bernward Malaka), он же соавтор музыки, барабанщик Фрэнк Коллгес (Frank Kоllges) и саксофонистка Ева Госслинг (Eva Gоssling). Особой известности своим авторам альбом не принес, зато позволил им подписать более престижный контракт с германским филиалом лейбла WEA. Второй альбом "Volle Kraft Voraus" вышел уже на новом лейбле в 1982 году. Записывать и продюсировать его группе помогала перкуссионистка Кристина Шнекенбургер (Christina Schnekenburger).
Вскоре после издания второго альбома Дорпер оставил Die Krupps на попечение Энглера, перейдя в состав новообразованной синти-поп-группы Propaganda на правах клавишника. Вместе с новыми коллегами в 1983 году он переехал в Лондон, где провел два года.
Хотя Propaganda сумели добиться в Великобритании некоторого успеха, в конце 85 года Дорпер остыл к этому начинанию и вернулся в Германию. За время его отсутствия Юрген Энглер успел подготовить третий диск Die Krupps "Entering the Arena" (1984 год) вместе с целым рядом приглашенных музыкантов, включая Кристину Шнекенбургер и Кристофера Литца (Christopher Lietz). LP "Entering the Arena" стал первым альбомом германской команды, изданным в США (в 85-м году).
Первые три студийных релиза Die Krupps скорее можно называть ученическими упражнениями. Работая над пластинками "Stahlwerksinfonie", "Volle Kraft Voraus" и "Entering the Arena", музыканты еще находились в поиске, только нащупывали собственный саунд. На первом этапе они опирались на интенсивные синтезаторы, пытаясь от альбома к альбому усложнять свои незамысловатые, мрачные тексты. (В 1991 году появилась ретроспективное издание, охватывающее этот период, - двойной компакт-диск "Metalle Maschinen Musik 91-81 Past Forward", который, собственно, и познакомил с творчеством Die Krupps меломанов Европы и Америки).
Cо второй половины 80-х до начала 90-х внешняя активность Die Krupps почти сходит на нет, музыканты занимаются собственными проектами. Они активизируются только в конце 80-х, когда, повзрослевшие, иначе воспринимающие музыку и ставящие перед собой другие цели, выпускают два интересных сингла: "Machineries of Joy" и "Germaniac". Примечательно, что трек "Machineries of Joy", записанный в соавторстве с Нитцером Эббом (Nitzer Ebb), становится первым и единственным синглом германской группы, который засветился в американских чартах: в 1989 году он добрался до 25 строки танцевального рейтинга США. В это время Die Krupps представляет собой трио, которое включает, кроме Энглера и Дорпера (теперь он занимается только сэмплами), также бас-гитариста Рюдигера Эша (Rudiger Esch), который участвует в написании как музыки, так и текстов.
Конец 80-х стал для участников Die Krupps временем дальнейших поисков, освоения смежных или даже далеко отстоящих стилей. Смысл и цели этой скрытой от посторонних глаз многолетней работы стали понятны лишь в 1992 году с выходом альбома "One". Только теперь можно было объяснить, зачем Die Krupps так усиленно слушали, например, Metallica и других реорганизаторов тяжелого металла. Увлечение тяжелым роком заставило привлечь к записи музыкантов группы Accuser - барабанщика Волкера Борчерта (Volker Borchert) и гитаристов Рене Шутца (Renе Schutz) и Фрэнка Томаса (Frank Thoms). Мускулистый, приятно потяжелевший саунд с упором |
|
|
|
|
|